Информация о Направлении «Личность и Культура» Центра системных исследований Cанкт-Петебургского союза ученых. |
29.03.2011
Информация о Направлении «Личность и Культура»
Центра системных исследований
Санкт-Петебургского союза ученых.
Руководитель Направления – Николай Борисович Покровский.
В рамках данного Направления реализуются следующие проекты:
1. Проект «Всеобщая изобразительная грамотность в России».
Ответственный исполнитель проекта Тамара Леонидовна Сивкова.
Цели и задачи проекта отражены в тезисах доклада:
Москва. 8-10 ноября. 2008 г.
Проект начал создаваться в середине девяностых годов, когда обстоятельства объединили деятельность специалистов в области производства художественных изделий, обучения изобразительному искусству с большим кругом специалистов и ученых в различных областях знаний. Среди авторов проекта такие выдающиеся деятели культуры, как Д.С. Лихачев, М.Г. Аникушин, Е.Е. Моисеенко.
В результате системного научного осознания практического опыта был выявлен ряд эффектов, связанных с балансом экстравертного и интровертного типов мышления, взаимодействия образного и понятийного (языкового) мышления. В Заключение Государственного Экспертного Совета Комитета по образованию Санкт-Петербурга было отмечено «новое раскрытие проблемы» в вопросах функционирования сознания человека.
Наиболее важные положения проекта.
1. Изобразительная деятельность – одна из ранних (реликтовых - всеобщих) форм проявления сознания и один из базовых факторов его развития в системе коммуникативных технологий. Самый первый вариант ее – жест.
2. Образное мышление обеспечивает непосредственное восприятие и освоение продуктивных моделей и алгоритмов объективной реальности. Это обеспечивает деятельности сознания наибольшую эффективность.
3. Образное мышление стимулирует развитие понятийного мышления, наполняя его тем содержанием, которое ему не доступно другим путем, а также сообщая новые алгоритмы аналитической работы.
4. Реальность оказывает непрерывное воздействие на человека и тем стимулирует активность образного мышления, что увеличивает креативные возможности сознания. Без этой активности нейронные комплексы, которые отвечают за уровень интеллекта, могут придти к состоянию стагнации, утратить стабильность и разрушаться. В этих случаях сознание деградирует.
5. Образное мышление, используя ассоциативные связи, вовлекает в мыслительный процесс более емкие информационные блоки. Это повышает продуктивность мышления и одновременно снижает энергозатраты. Этим, в частности, обеспечивается щадящий режим для нервной и эндокринной системы человека, значительное укрепление его здоровья, повышение работоспособности, полноценная жизнь.
6. Квантовый характер процесса образного мышления наиболее адекватен реальности. Поэтому образное мышление обеспечивает наиболее масштабное взаимодействие с ней и наибольшую продуктивность.
7. Образное мышление стимулирует развитие экстравертного типа мышления, которое повышает адаптационные возможности индивида. При этом повышается уровень лояльности к среде, развиваются различные формы сотрудничества. Это обеспечивает синергетические эффекты, которые могут на порядок повышать продуктивность профессионального сообщества.
8. Более развитый интеллект граждан обеспечивают обществу в целом наибольшую продуктивность и конкурентоспособность.
9. Особую, исключительную важность образное мышление имеет для экономики за счет своего нелинейного характера. Экономика является нелинейным объектом. Линейные подходы современной техногенной, «линейной» цивилизации имеют наибольшее распространение, в т.ч. стимулируются Нобелевскими премиями. В то же время они совершенно не применимы в экономике и ведут к кризисам.
10. Изобразительное искусство (в первую очередь реалистическое) является наиболее эффективным средством развития образного мышления, а также экстравертных технологий сознания человека.
11. Изобразительное искусство является самым крупным блоком информации об опыте существования человечества, который исключительно важен для успешной жизни.
12. Изобразительное искусство является наиболее доступным видом искусства, приобщение к которому можно начинать с момента рождения человека. За счет своего реликтового характера оно доступно и для широкого круга людей с умственной отсталостью.
Сегодня образное мышление человека, в силу наибольшей применимости к нему вероятностного подхода (принцип неопределенности Гейзенберга), можно наиболее отнести к квантовым состояниям сознания. Данное состояние в силу одного только исключительно высокого уровня организации требует специального внимания. В первую очередь это внимание требуется в целях достижения обществом более высоких форм существования в широком спектре проблем – от экономики до экологии.
Разработка проекта была полностью завершена к 2005 году. Первым шагом для его реализации стало создание в апреле 2006 г. Народного художественного университета в Санкт-Петербурге, как базовой площадки.
Первый же этап работы университета дал ценные результаты в практической, методической и научной области.
В настоящее время в Центре системных исследований Санкт-Петербургского Союза ученых создано направление по реализации данного проекта, что включает расширение практической и научно-исследовательской деятельности, в том числе на основе профессиональных контактов и информационной работы.
Сегодня данный проект является крупнейшей системной инновацией в области интеллекта, которая способна кардинальным образом повысить эффективность экономики, науки и образования. Это обеспечит России прочные позиции, как одного их локомотивов цивилизации перед лицом грозных вызовов.
Разработчики проекта выражают горячую благодарность коллективу ПК «Меридиан 2000», деятельность которого с 1990 г. обеспечила возможность его создания.
Научно-практической базой проекта является Народный художественный университет (открытый университет), образованный в 2006 г. Председатель Координационного Совета университета – Татьяна Викторовна Чуркина.
Сайт www.culture-people.com
Деятельность университета отражена в следующем материале:
План развития Народного художественного университета г. Санкт-Петербург
1. Справка о деятельности.
Университет образован в 2006 г. по результатам 15-ти летней совместной учебной, научно-исследовательской и производственной деятельности группы специалистов и ученых. В создании концепции университета принимали участие такие выдающиеся личности, как Д.С. Лихачев, М.К. Аникушин, Е.Е. Моисеенко.
До создания университета за 15 лет более 4000 человек прошли обучение изобразительному искусству. В ходе научных исследований получены более глубокие знания об интеллекте человека и влияния культуры на состояние общества, в частности, на экономику.
Производство художественных изделий достигло высокого развития, что отмечено на мировом уровне.
Все 15 лет осуществлялась регулярная работа по социальной защищенности наиболее уязвимых групп населения (инвалиды, престарелые, дети многодетных семей, дети-сироты), а также – благотворительность.
Университет ведет обучение по открытым культурно-досуговым и производственным программам. Основные дисциплины: академический рисунок и живопись, художественная роспись по дереву, теория и история изобразительного искусства. Дополнительные предметы: основы этики, эстетики и естествознания, философия, история, художественная литература.
К концу 2010 г. число учащихся университета составило 374 человека.
Социологические исследования показали широкий диапазон положительных эффектов психологического и социального характера в результате обучения по программам университета.
Результатом целевой работы университета в Администрациях субъектов РФ можно назвать пропаганду изобразительного искусства непосредственно в городской среде Москвы и Санкт-Петербурга (улицы, метро и др.).
Научная работа ведется на кафедрах: Кафедра физиологии высшей нервной деятельности, Кафедра теоретической биологии, Кафедра логико-математического анализа и моделирования процессов мышления, Кафедра социальных наук и прикладной экономики (включает Лабораторию социологии искусства), Кафедра естественных наук и науковедения.
Научная деятельность университета вывела отечественную науку в области интеллекта на лидирующие позиции в мире, преодолев существенное отставание. Практически все разработки – уникальны.
Создана научно-поисковая программа «Эффективный интеллект».
В теории изобразительного искусства сделаны важные уточнения.
В производственном секторе получило развитие производство полуфабрикатов из дерева для художественной росписи. В таком качестве университет стал самой значительной в стране материальной базой для системы профессионального художественного образования, для дошкольных и школьных программ эстетического воспитания детей, а также для развития этой области искусства во всей стране благодаря сайту в системе Интернет.
Высокое качество продукции отмечено на всех уровнях образования, включая высшее профессиональное.
2. Направления развития.
Базовое. Как научно-практическая база проекта «Всеобщая изобразительная грамотность в России» университет планирует меры для того, чтобы придать проекту в системе государственной политики статус особой государственной важности и создания системы законодательных актов федерального и регионального значения.
Как один из участников программы «Российская культурная навигация» университет будет готовить материалы просветительского содержания для СМИ, которые принимают непосредственное участие в реализации данной программы, а также для других культурных программ.
В настоящее время программа «Российская культурная навигация» является единственным системным инструментом для реализации центральных положений Послания Президента Совету Федерации 2009г.:
♦ «Измениться должны мы сами».
♦ «…сегодняшним поколениям российского народа, сказать своё слово», чтобы сформировать « устремлённую в будущее молодую нацию».
В связи с этим университет планирует приступить к осуществлению программы широкого межрегионального культурного обмена с участием музейного, образовательного и научного сообщества.
С 20 января 2011 г. началась практическая стадия реализации программы «Российская культурная навигация»
2.4. В области науки будут изучаться механизмы интеллектуальной деятельности и эмоционального аппарата с позиций баланса образного и понятийного мышления, экстравертных и интровертных эффектов.
Специальными вопросами будут влияние категорий культуры на экономику и социальный климат страны.
2.5. В области образования с учетом результатов научной работы будут разрабатываться предложения для модернизации методик обучения в общеобразовательных учебных заведениях в целях:
♦ Повышения эффективности обучения – усвоение учебного материала при меньших нагрузках и времени.
♦ Профилактики и преодоления деструктивных мотивов поведения детей и молодежи - употребление наркотиков, экстремизм, правовой нигилизм и нездоровые формы десоциализации.
♦ Максимального структурирования и реализация позитивных качеств личности.
3. В области обучения изобразительному искусству будут изыскиваться новые формы освоения изобразительной грамотности как для широких слоев населения, а также для инвалидов и престарелых.
4. В социальной сфере будет реализована программа социальной адаптации детей-сирот, включая создание для них рабочих мест при патронате университета с привлечением волонтеров из числа взрослых граждан.
Специальным вопросом данного направления будет изучение возможности организации патроната инвалидов со стороны детей-сирот в качестве меры их социальной адаптации и психологической реабилитации.
5. Реализация данных планов будет осуществляться в рамках направления «Личность и Культура» Центра системных исследований Санкт-Петербургского союза ученых.
В настоящее время по результатам консультаций с Советником Президента РФ Ю.К. Лаптевым проект передан на рассмотрение в Общественную Палату при Президенте РФ.
Веб сайт Народного художественного университета:
2. Медиа-группа «Гуманитарный прогресс».
Ответственный исполнитель – Елена Витальевна Жаринова.
Цель проекта – повышение уровня культуры российского общества, в частности системы среднего образования. В медиа-группу вошли научно-популярные журналы «Личность и Культура» и «Родник знаний», а также газета «Невский родник». До настоящего время газета «Невский родник» была органом Народного художественного университета, в связи с задачами медиа-группы газета перепрофилируется в социально-культурной направленности.
3. «Российская культурная навигация».
Ответственный исполнитель – Елена Владиславовна Стародумова.
Проект объединяет и координирует деятельность по двум указанным позициям в части интеграции в культурную жизнь различных регионов России.
Подробно о проекте говорится в статье «Ответ Президенту», журнала «Личность и Культура», № 5, 2009.
4. «Невский Меморандум».
Ответственный исполнитель – Надежда Николаевна Покровская.
Проект был разработан в целях практической реализации «Концепции государственной поддержки предпринимательской деятельности в России», принятой Госсоветом в декабре 2001 г. В основу проекта заложена новая методология системного развития данной сферы общества. Проект прошел апробацию в Администрациях ряда субъектов РФ, а также в сфере малого бизнеса.
Дальнейшее развитие проекта совпало с периодом нарастания процесса модернизации экономической политики в России. Результатом этого стал Доклад Президенту РФ «Об основании модернизации экономической политики». Доклад был опубликован в журнале По предложению Экспертного Управления Президента РФ Доклад прошел широкое обсуждение в сфере науки, бизнеса и власти. Ряд положений Доклада нашли отражение в Послании Президента РФ Совету Федерации РФ 2009, а также в антикризисных мерах Правительства РФ.
Подробно о содержании открытой части программы можно узнать на сайте журнала «Личность и Культура»
По результатам обсуждения Доклада и на базе указанного Послания была создана Программа «Народная экономика. План реализации Послания Президента Дмитрия Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г.». Программа получила положительную оценку Экспертного Управления Президента РФ, которое отметило: «Признательны Вам (председателю редколлегии журнала – прим. Ред.), что наши предложения дали импульс Вашему творческому коллективу и Вам к разработке Программы «Народная экономика». Предложенная новая методология модернизации также получила положительную оценку: «содержательного взаимопроникновения экономики, образования, науки и культуры».
Программа включила в себя выше упомянутые позиции в деятельности Направления «Личность и Культура».
Координатор Программы – редакция журнала «Личность и Культура».
Оперативный сайт журнала: www.licpublic.com
Подробно о Программе можно узнать на сайте:
Научное обеспечение Программы осуществляет Сектор социально-экономического проектирования «ССЭП». Руководитель ССЭП – Н.Б. Покровский.
В период 2-4 квартала 2010 г. Программа прошла практическую апробацию, которая подтвердила правильность всех базовых положений.
Реализация Программы «Народная экономика» невозможна без участия широких кругов научного сообщества и ведущая роль в этом деле принадлежит Санкт-Петербургскому союзу ученых.
5. «Ресурсные технологии в медицинской практике».
Ответственный исполнитель – Борис Николаевич Покровский.
Планируется использование установленных эффектов, которые связаны с возможностями изобразительного искусства, в качестве восстановительных мер для больных перенесших коматозное состояние или травму спинного мозга. Количество таких случаев может составлять до 1 млн. в год. Сам восстановительный процесс может занимать до нескольких месяцев и требует значительных усилий и средств.
Подробно об этом сообщается в статье «Исцеление живописью», журнал «Личность и Культура», № 3, 2010.
В целом Направление «Личность и Культура» представляет собой комплекс тесно взаимосвязанных работ по решению практических задач средствами фундаментального системного знания.
Документ: Загрузить
Центра системных исследований
Санкт-Петебургского союза ученых.
Руководитель Направления – Николай Борисович Покровский.
В рамках данного Направления реализуются следующие проекты:
1. Проект «Всеобщая изобразительная грамотность в России».
Ответственный исполнитель проекта Тамара Леонидовна Сивкова.
Цели и задачи проекта отражены в тезисах доклада:
«ВСЕОБЩАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В РОССИИ - СУПЕРПРОЕКТ В РАЗВИТИИ
НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
Тезисы доклада на I Всероссийской конференции «Наука, образование, инновации»
НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
Москва. 8-10 ноября. 2008 г.
Покровский Н.Б.
ЗАО «Гуманитарный фонд»
ЗАО «Гуманитарный фонд»
Проект начал создаваться в середине девяностых годов, когда обстоятельства объединили деятельность специалистов в области производства художественных изделий, обучения изобразительному искусству с большим кругом специалистов и ученых в различных областях знаний. Среди авторов проекта такие выдающиеся деятели культуры, как Д.С. Лихачев, М.Г. Аникушин, Е.Е. Моисеенко.
В результате системного научного осознания практического опыта был выявлен ряд эффектов, связанных с балансом экстравертного и интровертного типов мышления, взаимодействия образного и понятийного (языкового) мышления. В Заключение Государственного Экспертного Совета Комитета по образованию Санкт-Петербурга было отмечено «новое раскрытие проблемы» в вопросах функционирования сознания человека.
Наиболее важные положения проекта.
1. Изобразительная деятельность – одна из ранних (реликтовых - всеобщих) форм проявления сознания и один из базовых факторов его развития в системе коммуникативных технологий. Самый первый вариант ее – жест.
2. Образное мышление обеспечивает непосредственное восприятие и освоение продуктивных моделей и алгоритмов объективной реальности. Это обеспечивает деятельности сознания наибольшую эффективность.
3. Образное мышление стимулирует развитие понятийного мышления, наполняя его тем содержанием, которое ему не доступно другим путем, а также сообщая новые алгоритмы аналитической работы.
4. Реальность оказывает непрерывное воздействие на человека и тем стимулирует активность образного мышления, что увеличивает креативные возможности сознания. Без этой активности нейронные комплексы, которые отвечают за уровень интеллекта, могут придти к состоянию стагнации, утратить стабильность и разрушаться. В этих случаях сознание деградирует.
5. Образное мышление, используя ассоциативные связи, вовлекает в мыслительный процесс более емкие информационные блоки. Это повышает продуктивность мышления и одновременно снижает энергозатраты. Этим, в частности, обеспечивается щадящий режим для нервной и эндокринной системы человека, значительное укрепление его здоровья, повышение работоспособности, полноценная жизнь.
6. Квантовый характер процесса образного мышления наиболее адекватен реальности. Поэтому образное мышление обеспечивает наиболее масштабное взаимодействие с ней и наибольшую продуктивность.
7. Образное мышление стимулирует развитие экстравертного типа мышления, которое повышает адаптационные возможности индивида. При этом повышается уровень лояльности к среде, развиваются различные формы сотрудничества. Это обеспечивает синергетические эффекты, которые могут на порядок повышать продуктивность профессионального сообщества.
8. Более развитый интеллект граждан обеспечивают обществу в целом наибольшую продуктивность и конкурентоспособность.
9. Особую, исключительную важность образное мышление имеет для экономики за счет своего нелинейного характера. Экономика является нелинейным объектом. Линейные подходы современной техногенной, «линейной» цивилизации имеют наибольшее распространение, в т.ч. стимулируются Нобелевскими премиями. В то же время они совершенно не применимы в экономике и ведут к кризисам.
10. Изобразительное искусство (в первую очередь реалистическое) является наиболее эффективным средством развития образного мышления, а также экстравертных технологий сознания человека.
11. Изобразительное искусство является самым крупным блоком информации об опыте существования человечества, который исключительно важен для успешной жизни.
12. Изобразительное искусство является наиболее доступным видом искусства, приобщение к которому можно начинать с момента рождения человека. За счет своего реликтового характера оно доступно и для широкого круга людей с умственной отсталостью.
Сегодня образное мышление человека, в силу наибольшей применимости к нему вероятностного подхода (принцип неопределенности Гейзенберга), можно наиболее отнести к квантовым состояниям сознания. Данное состояние в силу одного только исключительно высокого уровня организации требует специального внимания. В первую очередь это внимание требуется в целях достижения обществом более высоких форм существования в широком спектре проблем – от экономики до экологии.
Разработка проекта была полностью завершена к 2005 году. Первым шагом для его реализации стало создание в апреле 2006 г. Народного художественного университета в Санкт-Петербурге, как базовой площадки.
Первый же этап работы университета дал ценные результаты в практической, методической и научной области.
В настоящее время в Центре системных исследований Санкт-Петербургского Союза ученых создано направление по реализации данного проекта, что включает расширение практической и научно-исследовательской деятельности, в том числе на основе профессиональных контактов и информационной работы.
Сегодня данный проект является крупнейшей системной инновацией в области интеллекта, которая способна кардинальным образом повысить эффективность экономики, науки и образования. Это обеспечит России прочные позиции, как одного их локомотивов цивилизации перед лицом грозных вызовов.
Разработчики проекта выражают горячую благодарность коллективу ПК «Меридиан 2000», деятельность которого с 1990 г. обеспечила возможность его создания.
Научно-практической базой проекта является Народный художественный университет (открытый университет), образованный в 2006 г. Председатель Координационного Совета университета – Татьяна Викторовна Чуркина.
Сайт www.culture-people.com
Деятельность университета отражена в следующем материале:
План развития Народного художественного университета г. Санкт-Петербург
1. Справка о деятельности.
Университет образован в 2006 г. по результатам 15-ти летней совместной учебной, научно-исследовательской и производственной деятельности группы специалистов и ученых. В создании концепции университета принимали участие такие выдающиеся личности, как Д.С. Лихачев, М.К. Аникушин, Е.Е. Моисеенко.
До создания университета за 15 лет более 4000 человек прошли обучение изобразительному искусству. В ходе научных исследований получены более глубокие знания об интеллекте человека и влияния культуры на состояние общества, в частности, на экономику.
Производство художественных изделий достигло высокого развития, что отмечено на мировом уровне.
Все 15 лет осуществлялась регулярная работа по социальной защищенности наиболее уязвимых групп населения (инвалиды, престарелые, дети многодетных семей, дети-сироты), а также – благотворительность.
Университет ведет обучение по открытым культурно-досуговым и производственным программам. Основные дисциплины: академический рисунок и живопись, художественная роспись по дереву, теория и история изобразительного искусства. Дополнительные предметы: основы этики, эстетики и естествознания, философия, история, художественная литература.
К концу 2010 г. число учащихся университета составило 374 человека.
Социологические исследования показали широкий диапазон положительных эффектов психологического и социального характера в результате обучения по программам университета.
Результатом целевой работы университета в Администрациях субъектов РФ можно назвать пропаганду изобразительного искусства непосредственно в городской среде Москвы и Санкт-Петербурга (улицы, метро и др.).
Научная работа ведется на кафедрах: Кафедра физиологии высшей нервной деятельности, Кафедра теоретической биологии, Кафедра логико-математического анализа и моделирования процессов мышления, Кафедра социальных наук и прикладной экономики (включает Лабораторию социологии искусства), Кафедра естественных наук и науковедения.
Научная деятельность университета вывела отечественную науку в области интеллекта на лидирующие позиции в мире, преодолев существенное отставание. Практически все разработки – уникальны.
Создана научно-поисковая программа «Эффективный интеллект».
В теории изобразительного искусства сделаны важные уточнения.
В производственном секторе получило развитие производство полуфабрикатов из дерева для художественной росписи. В таком качестве университет стал самой значительной в стране материальной базой для системы профессионального художественного образования, для дошкольных и школьных программ эстетического воспитания детей, а также для развития этой области искусства во всей стране благодаря сайту в системе Интернет.
Высокое качество продукции отмечено на всех уровнях образования, включая высшее профессиональное.
2. Направления развития.
Базовое. Как научно-практическая база проекта «Всеобщая изобразительная грамотность в России» университет планирует меры для того, чтобы придать проекту в системе государственной политики статус особой государственной важности и создания системы законодательных актов федерального и регионального значения.
Как один из участников программы «Российская культурная навигация» университет будет готовить материалы просветительского содержания для СМИ, которые принимают непосредственное участие в реализации данной программы, а также для других культурных программ.
В настоящее время программа «Российская культурная навигация» является единственным системным инструментом для реализации центральных положений Послания Президента Совету Федерации 2009г.:
♦ «Измениться должны мы сами».
♦ «…сегодняшним поколениям российского народа, сказать своё слово», чтобы сформировать « устремлённую в будущее молодую нацию».
В связи с этим университет планирует приступить к осуществлению программы широкого межрегионального культурного обмена с участием музейного, образовательного и научного сообщества.
С 20 января 2011 г. началась практическая стадия реализации программы «Российская культурная навигация»
2.4. В области науки будут изучаться механизмы интеллектуальной деятельности и эмоционального аппарата с позиций баланса образного и понятийного мышления, экстравертных и интровертных эффектов.
Специальными вопросами будут влияние категорий культуры на экономику и социальный климат страны.
2.5. В области образования с учетом результатов научной работы будут разрабатываться предложения для модернизации методик обучения в общеобразовательных учебных заведениях в целях:
♦ Повышения эффективности обучения – усвоение учебного материала при меньших нагрузках и времени.
♦ Профилактики и преодоления деструктивных мотивов поведения детей и молодежи - употребление наркотиков, экстремизм, правовой нигилизм и нездоровые формы десоциализации.
♦ Максимального структурирования и реализация позитивных качеств личности.
3. В области обучения изобразительному искусству будут изыскиваться новые формы освоения изобразительной грамотности как для широких слоев населения, а также для инвалидов и престарелых.
4. В социальной сфере будет реализована программа социальной адаптации детей-сирот, включая создание для них рабочих мест при патронате университета с привлечением волонтеров из числа взрослых граждан.
Специальным вопросом данного направления будет изучение возможности организации патроната инвалидов со стороны детей-сирот в качестве меры их социальной адаптации и психологической реабилитации.
5. Реализация данных планов будет осуществляться в рамках направления «Личность и Культура» Центра системных исследований Санкт-Петербургского союза ученых.
В настоящее время по результатам консультаций с Советником Президента РФ Ю.К. Лаптевым проект передан на рассмотрение в Общественную Палату при Президенте РФ.
Веб сайт Народного художественного университета:
2. Медиа-группа «Гуманитарный прогресс».
Ответственный исполнитель – Елена Витальевна Жаринова.
Цель проекта – повышение уровня культуры российского общества, в частности системы среднего образования. В медиа-группу вошли научно-популярные журналы «Личность и Культура» и «Родник знаний», а также газета «Невский родник». До настоящего время газета «Невский родник» была органом Народного художественного университета, в связи с задачами медиа-группы газета перепрофилируется в социально-культурной направленности.
3. «Российская культурная навигация».
Ответственный исполнитель – Елена Владиславовна Стародумова.
Проект объединяет и координирует деятельность по двум указанным позициям в части интеграции в культурную жизнь различных регионов России.
Подробно о проекте говорится в статье «Ответ Президенту», журнала «Личность и Культура», № 5, 2009.
4. «Невский Меморандум».
Ответственный исполнитель – Надежда Николаевна Покровская.
Проект был разработан в целях практической реализации «Концепции государственной поддержки предпринимательской деятельности в России», принятой Госсоветом в декабре 2001 г. В основу проекта заложена новая методология системного развития данной сферы общества. Проект прошел апробацию в Администрациях ряда субъектов РФ, а также в сфере малого бизнеса.
Дальнейшее развитие проекта совпало с периодом нарастания процесса модернизации экономической политики в России. Результатом этого стал Доклад Президенту РФ «Об основании модернизации экономической политики». Доклад был опубликован в журнале По предложению Экспертного Управления Президента РФ Доклад прошел широкое обсуждение в сфере науки, бизнеса и власти. Ряд положений Доклада нашли отражение в Послании Президента РФ Совету Федерации РФ 2009, а также в антикризисных мерах Правительства РФ.
Подробно о содержании открытой части программы можно узнать на сайте журнала «Личность и Культура»
Программа включила в себя выше упомянутые позиции в деятельности Направления «Личность и Культура».
Координатор Программы – редакция журнала «Личность и Культура».
Оперативный сайт журнала: www.licpublic.com
Подробно о Программе можно узнать на сайте:
Научное обеспечение Программы осуществляет Сектор социально-экономического проектирования «ССЭП». Руководитель ССЭП – Н.Б. Покровский.
В период 2-4 квартала 2010 г. Программа прошла практическую апробацию, которая подтвердила правильность всех базовых положений.
Реализация Программы «Народная экономика» невозможна без участия широких кругов научного сообщества и ведущая роль в этом деле принадлежит Санкт-Петербургскому союзу ученых.
5. «Ресурсные технологии в медицинской практике».
Ответственный исполнитель – Борис Николаевич Покровский.
Планируется использование установленных эффектов, которые связаны с возможностями изобразительного искусства, в качестве восстановительных мер для больных перенесших коматозное состояние или травму спинного мозга. Количество таких случаев может составлять до 1 млн. в год. Сам восстановительный процесс может занимать до нескольких месяцев и требует значительных усилий и средств.
Подробно об этом сообщается в статье «Исцеление живописью», журнал «Личность и Культура», № 3, 2010.
В целом Направление «Личность и Культура» представляет собой комплекс тесно взаимосвязанных работ по решению практических задач средствами фундаментального системного знания.
Документ: Загрузить