Заявление в защиту Музея городского электротранспорта |
03.10.2011
Координационный совет Санкт-Петербургского союза ученых поддерживает Открытое письмо губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко общественной организации «Петербуржцы – за общественный транспорт» от 13 сентября 2011 г., как ранее поддержал «Обращение граждан Санкт-Петербурга в защиту Василеостровского трамвайного парка от окончательного уничтожения». Координационный совет обращает внимание на то, что за последние 15 лет не только нанесен колоссальный ущерб такому важному и исторически значимому для города виду транспорта, как трамвай, но и на то, что в городе отсутствует развитие общественного транспорта в целом. Нет тщательно продуманной, научно обоснованной концепции такого развития, а городские общественные организации и горожане либо вовсе отстранены от обсуждения планов по изменению транспортной системы, либо их привлечение к такому обсуждению носит сугубо формальный, «для галочки» характер. В результате Санкт-Петербург, как и Москва, задыхается в автомобильных пробках. Городской общественный транспорт функционирует неэффективно, его явно недостаточно, люди тратят на дорогу до работы и с работы непомерно много времени. Городу, его жителям и гостям давно нужен современный, удобный, экономичный, красивый, не наносящий вред окружающей среде, в том числе памятникам архитектуры, городской общественный транспорт, и, в первую очередь, новая развитая сеть современного, быстрого и бесшумного трамвайного сообщения, которая бы проходила не только по окраинам, но и связывала между собой все станции метро и эти окраины с центром.
Развитые трамвайные сети, есть на всех континентах, в крупнейших европейских городах: в Афинах, Будапеште, Вене, Праге, Стокгольме, в соседнем Хельсинки и даже в «нетрамвайном» Париже. В последнее время появились их современные модификации - сети легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Согласно экспертам Международного союза общественного транспорта (МСОТ) трамвай является единственным видом наземного пассажирского транспорта, способного обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на инвестиции и эксплуатацию. Поэтому следует проводить не демонтаж трамвайных сетей, а обеспечить их модернизацию.
Настало время тщательно рассмотреть сложившуюся в городе тяжелейшую транспортную ситуацию и принять необходимые меры по решению давно назревших проблем с городским общественным транспортом, в том числе пересмотреть Генеральный план развития Санкт-Петербурга с привлечением ученых и общественности. Санкт-Петербургский Союз ученых готов оказать этому всяческое содействие.
Президент РФ Дмитрий Медведев заявил о том, что модернизация экономики для России – вопрос выживания. Современный городской трамвай может и должен стать индикатором такой модернизации.
Принято на заседании КС СПбСУ
27 сентября 2011 года
Документ: Загрузить
ЗАЯВЛЕНИЕ
Координационного совета
Санкт-Петербургского союза учёных
Координационного совета
Санкт-Петербургского союза учёных
Координационный совет Санкт-Петербургского союза ученых поддерживает Открытое письмо губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко общественной организации «Петербуржцы – за общественный транспорт» от 13 сентября 2011 г., как ранее поддержал «Обращение граждан Санкт-Петербурга в защиту Василеостровского трамвайного парка от окончательного уничтожения». Координационный совет обращает внимание на то, что за последние 15 лет не только нанесен колоссальный ущерб такому важному и исторически значимому для города виду транспорта, как трамвай, но и на то, что в городе отсутствует развитие общественного транспорта в целом. Нет тщательно продуманной, научно обоснованной концепции такого развития, а городские общественные организации и горожане либо вовсе отстранены от обсуждения планов по изменению транспортной системы, либо их привлечение к такому обсуждению носит сугубо формальный, «для галочки» характер. В результате Санкт-Петербург, как и Москва, задыхается в автомобильных пробках. Городской общественный транспорт функционирует неэффективно, его явно недостаточно, люди тратят на дорогу до работы и с работы непомерно много времени. Городу, его жителям и гостям давно нужен современный, удобный, экономичный, красивый, не наносящий вред окружающей среде, в том числе памятникам архитектуры, городской общественный транспорт, и, в первую очередь, новая развитая сеть современного, быстрого и бесшумного трамвайного сообщения, которая бы проходила не только по окраинам, но и связывала между собой все станции метро и эти окраины с центром.
Развитые трамвайные сети, есть на всех континентах, в крупнейших европейских городах: в Афинах, Будапеште, Вене, Праге, Стокгольме, в соседнем Хельсинки и даже в «нетрамвайном» Париже. В последнее время появились их современные модификации - сети легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Согласно экспертам Международного союза общественного транспорта (МСОТ) трамвай является единственным видом наземного пассажирского транспорта, способного обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на инвестиции и эксплуатацию. Поэтому следует проводить не демонтаж трамвайных сетей, а обеспечить их модернизацию.
Настало время тщательно рассмотреть сложившуюся в городе тяжелейшую транспортную ситуацию и принять необходимые меры по решению давно назревших проблем с городским общественным транспортом, в том числе пересмотреть Генеральный план развития Санкт-Петербурга с привлечением ученых и общественности. Санкт-Петербургский Союз ученых готов оказать этому всяческое содействие.
Президент РФ Дмитрий Медведев заявил о том, что модернизация экономики для России – вопрос выживания. Современный городской трамвай может и должен стать индикатором такой модернизации.
Принято на заседании КС СПбСУ
27 сентября 2011 года
Документ: Загрузить