Резолюция 24-ой Конференции СПбСУ по ситуации в образовании в РФ. |
Резолюция 24-ой Конференции СПбСУ по ситуации в образовании в РФ
Делегаты 24-й Годичной конференции Санкт-Петербургского союза ученых с сожалением и озабоченностью вынуждены констатировать, что процессы деградации образования в Российской Федерации так и не удалось остановить.
Это в равной мере касается как дошкольного и общего среднего образования, так и специального (и, в частности, высшего) образования, равно как и подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.
24-ая Конференция Санкт-Петербургского союза ученых считает необходимым:
-
Не допускать бессистемных и непродуманных реформ в области среднего и высшего образования.
-
Провести широкое общественное обсуждение проводимых реформ с привлечением научно-педагогической общественности, известных всей стране успешных специалистов.
-
Созвать Всероссийский съезд работников образования и выработать системную концепцию реформирования и развития общего и профессионального образования в стране, в том числе, системы подготовки научно-педагогических кадров и развития ВУЗовской науки.
-
Использовать для обсуждения итогов реформ и создаваемой концепции институты гражданского общества и вынести концепцию на национальное обсуждение или референдум.
-
Не дожидаясь разработки общей концепции развития образования в стране, увеличить ставки (а не среднюю начисленную зарплату) оплаты труда учителей и преподавателей ВУЗов, снизить почасовую нагрузку до разумных пределов, дающих время на полноценную подготовку занятий и научное и научно-методическое творчество (без чего ни повышение эффективности работы школы, ни развитие полноценной вузовской науки невозможны) и вернуться к критериям оценки деятельности образовательных учреждений, связанным непосредственно с результатами обучения.
Санкт-Петербургский союз ученых выражает уверенность, что только последовательное применение этих и других, демократическим образом разработанных и поддержанных всеми слоями общества мер, позволит сохранить потенциал российского образования и эффективно использовать его на благо страны.
Документ: Загрузить